Особенности гарантии в медицине
При оказании стоматологической помощи действует законодательство о защите прав потребителей.
Но медицинская услуга имеет и особенности. Пациент покупает услугу, прогноз ожидаемого лечения часто не совпадает со 100 %, поэтому гарантировать 100% излечение, несообразно.
На самом деле, никто такую гарантию и не дает. Гарантии устанавливаются на материальный результат лечения, в каждом конкретном случае индивидуально. Гарантия — это финансовая ответственность врача перед пациентом на бесплатное устранение возможных недостатков оказанной услуги (лечения).
Но, с точки зрения медицины, не достижение оптимального (ожидаемого, положительного) результата лечения при принятии врачом всех правильных шагов в лечении, не является недостатком, а, следовательно, и не подлежит бесплатному устранению по гарантии.
Согласно закону, врач вообще может не давать такой гарантии. Гарантия — право, а не обязанность. В стоматологии гарантируется овеществленный результат (пломба, коронка и т д.). В случаях лечения глубокого кариеса, до 70% случаев заканчивается пульпитом. Тогда, приступая к лечению, стоматолог гарантирует правильность своих действий, оценить которые, как мы говорили выше, могут эксперты, а не финансовую ответственность возможного лечения пульпита.
Пульпит возникает из-за кариеса, а стоматолог, поставив пломбу, наносит специальную лечебную прокладку, чтобы предотвратить подобное развитие событий. Лечение пульпита производится за счет пациента, если он конечно возникнет.
Более того, гарантия и безопасное использование результатов стоматологической услуги обычно связывается с некоторыми условиями, чаще всего, с приходами на профилактические осмотры к врачу — это стандарт в мировой стоматологии. Такие осмотры, нужны, прежде всего, самому пациенту.
Безусловные гарантии в медицине
Безусловные гарантии в стоматологии даются пациентам в обязательном порядке, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам, а также отвечают законам «об охране здоровья граждан» и «защите прав потребителей».
А именно, нашим пациентам гарантируется:
Результат и прогноз лечения
Результат лечения во многом зависит от степени доверия пациента и врача. Чтобы доверительные отношения состоялись, и врач и пациент должны одинаково понимать некоторые особенности, присущие медицинской помощи или медицинской услуге.
Попытка сравнения отношений в медицине с обычным рынком товаров и услуг груба. Причина проста – биология человека. Реакция организма — даже на правильно проведенное лечение — у разных людей может быть различной.
Любое лечение имеет прогноз. Прогноз — это статистическое измерение соотношения удачного исхода лечения (ожидаемого, оптимального) к неудачному. Именно этим термином пользуются врачи. Прогноз положительного (удачного, ожидаемого) исхода иногда не совпадает со 100%. Результат лечения может быть отрицательным, может не дать того положительного эффекта, на который рассчитывали и врач и пациент.
Отказ в гарантии
По закону врач может отказать в гарантии, если пациент нарушает правила эксплуатации услуги, где первым пунктом обычно стоит приход к врачу раз в полгода, а вторым- правильная гигиена полости рта и т.д. Это не попытка стоматолога снять с себя ответственность, а условия, при которых возможно использование того, что делает врач.
Ошибочно думать, что единожды решив проблемы у стоматолога, можно забыть о враче на десятки лет. Стоматолог, даже используя новейшие материалы, не делает ничего на века.
Далее, существуют обстоятельства непреодолимой силы. В этом случае, трактовка отказа от соблюдения гарантии возможна еще более широкая.
Разумная гарантия - отражает не попытку продать свои услуги во что бы то ни стало, а действительное положение вещей, основанное на достижениях науки — год, максимум три. Все недостатки в работе проявляются именно в этот период, а не через годы.